Диагностика способностей

Что такое одаренность?

Каждый ребенок обладает уникальным потенциалом, который может позволить ему стать одаренным, достичь незаурядных результатов и быть успешным.
Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.
Основными признаками одаренности являются: мотивация, креативность и исключительные способности в какой-либо конкретной области.

Существуют различные виды одаренности:
  • интеллектуальная;
  • академическая;
  • творческая;
  • художественная;
  • лидерская;
  • психомоторная.

То есть, если у ребенка невысокая успеваемость в школе, это еще не значит, что он не одаренный. Необходимо пробовать развиваться в других направлениях.
Одаренность - это первый уровень проявления незаурядных способностей, в основе которых лежат врожденные задатки.
Следующий более высокий уровень развития способностей – это талант, который формируется благодаря тому, что одаренный ребенок активно обучается и занимается деятельностью, способствующей реализации его потенциала.

Настоящим вызовом является низкий процент детей, которых относят к категории «одаренные», и еще более низкий процент тех из них, кто реализует себя в жизни на достойном уровне.

Почему так происходит?
  • Не обнаружены, последовательно не развиваются сильные стороны ребенка;
  • акцент сделан на развитии слабых сторон;
  • не уделяется внимание развитию метапредметных навыков или soft skills.
Что делать?

Важно своевременно пройти диагностику способностей, найти сильные и слабые стороны и определить направления развития и реализации потенциала ребенка.

Диагностика способностей в ТАУ

Наш центр реализует комплексный подход к выявлению одаренности, опираясь на «ТАУ»
Талант + Активность = Успех.

Активность
  • 1. Оценка имеющихся достижений (портфолио)
    Осуществляем анализ продуктов деятельности (проектов), достижений в предмет­ных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - по единым критериям, разработанными психологами и тьюторами
  • 2. Анализ мотивации к развитию
    Предлагаем учащимся создать мотивационного эссе, видео и оцениваем его по единым критериям
  • 3. Консультация по образовательным ресурсам
    Консультируем по возможностям развития и реализации талантов
Талант
  • 1. Диагностические квесты и деловые игры
    Реализуем интерактивные деятельностные методики в формате edutainment, которые позволяют выявить степень проявления тех или иных способностей
  • 2. Тестирование
    Организуем тестирование с использованием современных диагностических комплексов
  • 3. Консультация по выявлению способностей и профориентации
    Консультируем по возможностям развития и реализации талантов
  • 4. Психолого-педагогический мониторинг
    Метод получения своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития
Предлагаем вам различные варианты диагностики способностей
Хочу в «ТАУ»