На программе «Экологическая академия» ребята провели опыт «Метод обрастания стёкол», который позволяет оценить экологическое состояние почвы. Чем больше видовое разнообразие обнаруженных микроорганизмов, тем экологическое состояние почвы лучше.
В результате эксперимента школьники выяснили, что в почве содержатся водоросли, немотоды, личинки почвенных клещей, коловратки. Это значит, что исследуемая субстанция находится в удовлетворительном состоянии.
«Экологическая академия» рассчитана на изучение разных дисциплин: биологии, экологии, географии, психологии, риторики. С помощью полученных во время занятий навыков, дети учатся наблюдательности, умению анализировать, самостоятельно работать с микроскопами и другим оборудованием.
В Удмуртской Республике программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей».