Каждый ребенок обладает уникальным потенциалом, который в случае его своевременного и последовательного раскрытия, развития и реализации, позволит ему стать одаренным, достичь незаурядных результатов и стать успешным.
Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Основными признаками одаренности являются:
мотивация, креативность и исключительные способности в какой-либо конкретной области.
Выделяют следующие виды одаренности:
интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, социальная и психомоторная.
Одаренность является первым уровнем проявления незаурядных способностей, в основе которых лежат врожденные задатки. Следующий более высокий уровень развития способностей – это талант, который формируется благодаря тому, что одаренный ребенок активно обучается и занимается деятельностью, способствующей реализации его потенциала.
Миссия Центра - создать вдохновляющую образовательную среду, способствующую успешной реализации способностей и талантов каждого человека и максимальному раскрытию его потенциала.
Индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивающие учет индивидуальных и возрастных особенностей, уровня развития, потребностей и запросов ребенка;
вариативность, предполагающая многообразие услуг, форм, видов деятельности по развитию детской одаренности;
компетентностный подход и междисциплинарность, позволяющие вооружить детей и молодежь ключевыми практическими компетенциями, необходимыми для успешного профессионального развития в современном мире;
проектная деятельность как основа образовательного процесса, способствующая развитию и реализации творческого потенциала детей и молодежи, в том числе в интересах социально-экономического развития региона и страны;
открытость и доступность, подразумевающие широкий доступ к образовательным ресурсам Центра всех детей, независимо от их места обучения и проживания, добровольность участия и свободу выбора ими образовательной траектории;
сетевое взаимодействие, аккумулирующее ресурсы различных образовательных организаций и стимулирующее их активное использование в целях разработки, апробации и реализации эффективных моделей и программ выявления, развития и поддержки способностей и талантов детей и молодежи.